ПОЛОЖЕНИЕ о стимулировании труда работников муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с.Троицкое

ПОЛОЖЕНИЕ о стимулировании труда работников муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с.Троицкое



ПОЛОЖЕНИЕ

о стимулировании труда работников муниципального общеобразовательного учреждения – средняя общеобразовательная школа с.Троицкое


^ 1. Общие положения


1.1. Положение о стимулировании труда (далее – Положение) разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Троицкое (далее - Школа) в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, в развитии творческой активности и инициативы, в достижении наилучших результатов профессиональной деятельности.

1.2. Настоящее Положение регламентируется следующими основополагающими законодательными и иными нормативными правовыми актами:

Трудовой кодекс Российской Федерации;

постановление Правительства Республики Северная Осетия – Алания № 239 от 24 октября 2008 года «О новой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания.

статья 6 Закона от 1 марта 2005 г. № 6-РЗ Республики Северная Осетия – Алания «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Республики Северная Осетия – Алания»;

приказом Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 28.11.2008 года №456 «Об утверждении рекомендаций по переходу общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания на новую систему оплаты труда».

1.3. Положение предусматривает единые принципы установления стимулирующих выплат работникам Школы, определяет их виды, условия, размеры и порядок установления.

1.4. Материальное стимулирование работников Школы производится из стимулирующей части фонда оплаты труда. Размер стимулирующей части составляет 25 % от фонда оплаты труда Школы.

1.5. Основаниями для стимулирования работников Школы являются критерии и показатели качества и результативности их профессиональной деятельности.

1.6. Стимулирующие выплаты по итогам работы в первом полугодии производятся ежемесячно в январе - июне, по итогам работы во втором полугодии в июле – декабре.


^ 2. Порядок установления стимулирующих выплат.

2.1. Распределение фонда стимулирования (ФОТст) производится согласно, рекомендуемой управлением образования Моздокского района схеме (Приложение №1), т.е. первоначально из фонда стимулирования производятся доплаты работникам:

1) у которых заработная плата (без учета премий, иных стимулирующих выплат) установилась в соответствии с новой системой оплаты труда меньше, чем заработная плата (без учета премий, иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений Республики Северная Осетия - Алания, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации (на период до 1.09.2009 г.);

2) выполняющие инженерно-технических работы в области ИКТ – 3000 руб.;

администрирование БД Хронограф Школа – 1000 руб.;

администрирование школьного сайта – 1000 руб.;

ведение документооборота педагогического совета – 500 руб.;

выполнение функции инспектора по охране прав детства – 500 руб.;

ведение школьного делопроизводства – 1000 руб.

ведение электронного школьного делопроизводства – 1000 руб.

Оставшийся фонд стимулирования распределяется на три части с соответствующими долями:

1) фонд стимулирующих надбавок педагогическому персоналу (учителя, преподаватели) – 68%;

2) фонд стимулирующих надбавок административно-управленческого персонала (заместители руководителя образовательного учреждения, главный бухгалтер, зав. библиотекой) – 20%;

3) фонд стимулирующих надбавок учебно-вспомогательного персонала (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворники, водители, сторожа и др.) – 12%.

Фонд стимулирующих надбавок педагогическому персоналу распределяется на две части с соответствующими долями:

1) фонд начальной школы – 30%;

2) фонд основной школы – 70%;

2.2. Основанием рассмотрения результатов деятельности работника Школы, для установления стимулирующих выплат, является его личное обращение (заявление) или представление администрации Школы.

2.3. Основными принципами оценки достижений работников Школы являются:

единые процедура и технология оценивания;

достоверность используемых данных;

соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

2.4. Работник Школы, претендующий на установление стимулирующих выплат (далее - Претендент) осуществляет самоанализ профессиональной деятельности в соответствии с критериями для расчета стимулирующих выплат (Приложение №2).

2.5. Экспертная комиссия, утвержденная приказом директора, рассматривает материалы по самоанализу деятельности претендента, осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга его профессиональной деятельности и принимает решение о соответствии деятельности претендента требованиям к установлению стимулирующих выплат или отказе.

2.6. Каждому критерию присвоено определенное количество баллов. В целях эффективного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда минимальное количество баллов, которое должен набрать претендент устанавливается решением экспертной комиссии после окончания анализа и оценки объективности представленных результатов мониторинга всех претендентов. Претендентам, не набравшим установленное экспертной комиссией минимальное количество баллов, стимулирующая надбавка не выплачивается.

Минимальное количество баллов не должно превышать следующие размеры: претендент - учитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе – 27 б.; претендент - заместитель директора по административно-хозяйственной части, главный бухгалтер, воспитатель группы продленного дня, младший обслуживающий персонал, заведующий библиотекой, психолог, инструктор по физической культуре, вожатый, секретарь - 15 б.

2.7. На основании всех материалов экспертная комиссия составляет итоговый оценочный лист в баллах и утверждает его на своем заседании.

2.8. Претендент на получение стимулирующей части вправе подать в экспертную комиссию в течение 3 дней с момента ознакомления с оценочным листом обоснованное письменное заявление о своем несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления претендентом может быть только факт (факты) нарушения установленных процедур мониторинга, которые повлекли необъективную оценку его профессиональной деятельности. Апелляция работников по другим основаниям комиссией не принимается и не рассматривается.

2.9. Утвержденный экспертной комиссией оценочный лист оформляется протоколом о выплате стимулирующей части, который подписывается председателем и членами комиссии, протокол направляется в Управляющий совет Школы.

2.10.Управляющий совет заслушивает доклад директора школы, рассматривает итоговые протоколы и оценочные листы и согласовывает персональные размеры стимулирующих выплат претендентам.

2.11. На основании решения Управляющего Совета директор издает приказ об установлении стимулирующих выплат работникам Школы по результатам их профессиональной деятельности за полугодие.

^ 3. Порядок определения размера и расчета стимулирующих выплат педагогическим работникам (учителям)


3.1. Расчет размеров стимулирующих выплат работникам из фонда стимулирующих надбавок педагогическому персоналу производится два раза в год по итогам учебных полугодий.

3.2. Размер стимулирующих выплат каждому претенденту за определенный период определяется следующим образом:

производится подсчет баллов претендента, накопленных в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого работника за прошедший период;

суммируются баллы, полученные всеми претендентами в начальной школе и основной школе (общая сумма баллов начальной и основной школы);

стимулирующая часть фонда стимулирующих надбавок педагогическому персоналу (соответственно для фонда начальной и основной школы) делится на общую сумму баллов (соответственно начальной и основной школы), в результате получается стоимость (в рублях) одного балла (Примечание: вес одного балла для начальной и для основной школы разный);

стоимость одного балла умножается на сумму баллов каждого претендента, и определяется размер стимулирующих выплат.

3.3. Указанные выплаты производятся ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы работникам.

3.4. Претендентам, не набравшим установленное экспертной комиссией минимальное количество баллов, стимулирующая надбавка не выплачивается.

^ 4. Порядок определения размера и расчета стимулирующих выплат административно-управленческому персоналу (заместители директора по УВР, ВР, АХЧ, главный бухгалтер)

4.1. Расчет размеров стимулирующих выплат работникам из фонда стимулирующих надбавок административно-управленческого персонала производится два раза в год по итогам учебных полугодий.

4.2. Размер стимулирующих выплат каждому претенденту за определенный период определяется следующим образом:

производится подсчет баллов претендента, накопленных в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого работника за прошедший период;

если претендент набрал установленное экспертной комиссией минимальное количество баллов, то ему начисляется стимулирующая выплата в размере до 200 % собственного базового оклада.

4.3. Начисленная стимулирующая выплата, поделенная равными долями на шесть месяцев, производится ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы работникам.

4.4. Претендентам, не набравшим установленное экспертной комиссией минимальное количество баллов, стимулирующая надбавка не выплачивается.

5. Порядок определения размера и расчета стимулирующих надбавок учебно-вспомогательного персонала (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, гардеробщик, уборщики, дворники, водители, сторожа и др.)

5.1. Расчет размеров стимулирующих выплат работникам из фонда стимулирующих надбавок учебно-вспомогательному персоналу и младшему обслуживающему персоналу производится два раза в год по итогам учебных полугодий.

5.2. Размер стимулирующих выплат каждому претенденту за определенный период определяется следующим образом:

производится подсчет баллов претендента, накопленных в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого работника за прошедший период;

суммируются баллы, полученные всеми претендентами данной категории работников (общая сумма баллов);

стимулирующая часть фонда стимулирующих надбавок учебно-вспомогательному персоналу и младшему обслуживающему персоналу делится на общую сумму баллов, в результате получается стоимость (в рублях) одного балла;

стоимость одного балла умножается на сумму баллов каждого претендента, и определяется размер стимулирующих выплат.

5.3. Указанные выплаты производятся ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы работникам.

5.4. Претендентам, не набравшим установленное экспертной комиссией минимальное количество баллов, стимулирующая надбавка не выплачивается.


^ 6. Лишение работника стимулирующих выплат или уменьшение их размера


6.1. Директор школы по согласованию с Управляющим советом может лишить работника стимулирующих выплат или уменьшить их размер в случае:

получения работником дисциплинарного взыскания как до назначения стимулирующих выплат, так и во время их получения ;

ухудшения качества и результативности профессиональной деятельности работника.

^ 7. Экономия фонда оплаты труда


7.1. Экономию фонда оплаты труда, отнесенную на стимулирующую часть распределяет директор Школы в виде единовременных стимулирующих выплат за образцовое качество выполняемых работ, за выполнение особо важных и срочных работ, за интенсивность и высокие результаты работы.


^ 8. Порядок и срок действия положения


8.1. Положение согласовывается с председателем Управляющего совета Школы и утверждается приказом директора.

8.2. Утвержденное положение действует в течение финансового года.


Приложение №1



- выполнение инженерно-технических работ в области ИКТ (до 3000 руб.);

- администрирование БД Хронограф Школа (до 1000 руб.);

- администрирование школьного сайта (до 1000 руб.);

- ведение документооборота педагогического совета (до 500 руб.);

- выполнение функции инспектора по охране прав детства (до 500 руб.);

- качественное ведение школьного делопроизводства (до 1000 руб.)

-ведение электронного школьного делопроизводства (до 1000руб.)



ФОТст




1) Компенсации (доведение до ЕТС)

2) Стимулирующие надбавки за постоянное качественное выполнение работ несвязанных с должностными обязанностями

3) ФОТст. без 1) и 2)

4) Фонд стимулирующих надбавок педагогическому персоналу (учителя, воспитатель ГПД,) – 68% от 3)

7) Фонд начальной школы

≈30%

8) Фонд средней и старшей школы

≈70%


5) Фонд стимулирования АУП – 20% от 3)

[зам. по УВР, ВР и АХЧ, гл. бух.]

Зав.библиотекой

6) Фонд стимулирования МОП, УВП – 12% от 3)

[уборщица, рабочий, дворник, сторож, лаборант, вожатая, бухгалтер, психолог]




Приложение №2


1. Критерии для расчета стимулирующих выплат педагогам



Критерии

Показатели

^ Расчет показателя

Шкала

Макси-мальное коли-чество баллов

1

Обеспечение качества обучения учащихся

Качество освоения учебных программ


Количество учащихся, получивших «4», «5» по итогам периода / численность обучающихся

(учитывается специфика: для учителя – предметника – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

от 1 до 0,8 – 6 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 4 балла;

от 0,47 до 0,28 – 3 балла;

от 0,27 до 0,08 – 2 балла.

6

Качество освоения учебных программ первой ступени обучения


Количество учащихся 5-ых классов, получивших по данному предмету «4» и «5» по итогам независимого компьютерного тестирования, проводимого в начале учебного года/ численность обучающихся

(показатель рассматривается для учителей начальных классов)

от 1 до 0,8 – 6 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 4 балла;

от 0,47 до 0,28 – 3 балла;

от 0,27 до 0,08 – 2 балла.

6







Качество освоения образователь-ных стандартов в 9 классов


Количество учащихся 9 классов, получивших по данному предмету «4»-«5» по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме / общая численность учащихся, сдававших экзамен (процент выбравших экзамен не менее 80 обучавшихся у данного учителя)

от 1 до 0,8 – 6 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 4 балла;

от 0,47 до 0,28 – 3 балла;

от 0,27 до 0,08 – 2 балла.

6

Качество освоения образователь-ных стандартов в 11 классах


Количество учащихся 11 классов, получивших по данному предмету «4»-«5» по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ / общая численность учащихся, сдававших экзамен (процент выбравших экзамен не менее 80 обучавшихся у данного учителя)

от 1 до 0,8 – 6 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 4 балла;

от 0,47 до 0,28 – 3 балла;

от 0,27 до 0,08 – 2 балла.

6

Сравнительная результатив-ность качества образования на уровне муниципально-го образования

Средний балл по предмету учащихся, сдавших единый государственный экзамен, в сравнении с тем же показателем, усредненным по общеобразовательным школам муниципального образования


Равен - 2 балла.


Выше - 4 балла.



4

Динамика успешности качества образования


Количество учащихся, повысивших оценку по итогам периода / численность обучающихся

(учитывается специфика: для учителя-предметника – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

от 1 до 0,8 – 6 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 4 балла;

от 0,47 до 0,28 – 3 балла;

от 0,27 до 0,08 – 2 балла.

6

Соответствие внутренней оценки общеобразовательного учреждения

внешней оценки (независимые региональные и муниципальные срезовые контрольные работы, тестирование и др.)

Количество учащихся, подтвердивших соответствие внешней оценки внутренней оценке / численность обучающихся

(учитывается специфика: для учителя-предметника – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

от 1 до 0,8 – 6 баллов;

от 0,79 до 0,48 – 4 балла;

от 0,47 до 0,28 – 3 балла;

от 0,27 до 0,08 – 2 балла.


6

2.

Доступность качественного образования и воспитания

Степень доступности качественного образования и воспитания

Количество учащихся, имеющих академическую задолженность по итогам полугодия по всем классам, в которых учитель ведет учебные занятия не менее двух лет в сравнении с предыдущим полугодием

задолженность отсутствует - 5 баллов

От 0,01 до 0,05 – 3 балла

От 0,051 до 0,1 – 2 балла

5

Средний показатель успешности качественного образования и воспитания


Средний балл учащихся по итогам периода по всем классам, в которых учитель ведет учебные занятия не менее 2-х лет в сравнении со средним показателем по предмету



- равен - 1 балл.


-выше - 2 балла.


2

Уровень комфортности получения качественного образования и воспитания

Отсутствие фактов жалоб, перевода обучающихся из класса, где преподает этот учитель, по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг.

-отсутствие жалоб и переводов - 2 балла.


2

3.

Активность во внеурочной, воспитательной деятельности

Индивидуаль-ная дополнительная работа со слабо успевающими учащимися


Количество учащихся по итогам периода, имевших неудовлетворительные оценки и повысившие их по результатам проведения индивидуальной дополнительной работы/ численность обучающихся, имеющих неудовлетворительные оценки

от 1 до 0,8 – 3 балла;

от 0,79 до 0,4 – 2 балла;

от 0,39 до 0,08 – 1 балл


3

Индивидуаль-ная дополни-тельная работа с хорошо успевающими учащимися

Количество учащихся по итогам периода, имевших удовлетворительные оценки и повысившие их по результатам проведения индивидуальной дополнительной работы/ численность обучающихся, имеющих удовлетворительные оценки

от 1 до 0,8 – 2 балла;

от 0,79 до 0,4 – 1 балла;


2

Успешность привлечения учащихся к внеурочной деятельности по предмету


Фактическое количество учащихся, посещающих факультативы, кружки, объединения по предмету / общая численность учащихся

от 1 до 0,8 – 4 балла;

от 0,79 до 0,6 – 3 балла;

от 0,59 до 0,4 – 2 балла;

от 0,39 до 0,08 – 1 балл

4

Внеучебная работа с учащи-мися учителя-предметника

(театральная,

хореографиче-ская, ИЗО, во-кально – ин-струментальная, дизайн, мода, прикладное искусство,спор-тивная, техни-ческая,литера-турно – художе-ственная, воен-но – патриоти-ческая, экологи-ческая, крае-ведческая, волонтерская)

Количество учащихся, вовлеченных в мероприятия воспитательного характера / численность учащихся (учитывается специфика: для учителя-предметника – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

от 1 до 0,8 – 3 балла;

от 0,79 до 0,6 – 2 балла;

от 0,59 до 0,4 – 1 балл;


3

4.

Владение и использова-ние современных педагогичес-ких технологий (ИКТ и др.) в процессе обучения предмету

Владение и использование мультимедий-ных средств обучения, компьютерных программ, «Интернет», интерактивных досок, сети и пр.

Уровень владения и фактическое проведение занятий с учащимися (в том числе уроков, факультативных занятий, кружковых занятий и др.) с использованием мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр. (на основе результатов ВК)

Владение и использование ком-пьютера, компью-терных программ, сети Интернет мультимедийных средств обучения – 1 балл

Создание, обслу-живание персональ-ного сайта учителя - 3 балла.

3







Использование технологии проектной деятельности


Количество учащихся, задействованных в проектной деятельности под руководством учителя и защита / численность обучающихся (учитывается специфика: для учителя-предметника – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

От 1 до 0,8 - 3 балла

От 0,79 до 0,6 – 2 балла

От 0,59 до 0,4 – 1 балл


3

5.

Результатив-ность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах

Позитивная динамика результативнос-ти внеурочной деятельности по преподаваемым предметам


Достижения учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях

Всероссийский - 5 баллов.

Республиканский - 3 балла.

Муниципальный - 2 балла.

Школьный уровень - 1 балл.

5

6.

Участие в методичес-кой, научно-исследовате-льской работе

Руководство и участие в методической, экспертной, научно-исследователь-ской работе школы

Зафиксированный уровень участия

Республиканский уровень- 3 баллов

Муниципальный уровень – 2 балла

Школьный уровень – 1 балла

3

7.

Результаты профессио-нальной деятельности педагога по обеспечению обучения

- Формирование у учащихся компетентнос-тей, необходи-мых для развития готов-ности объяснять явления дейст-

вительности на основе приобре-тенных знаний, искать и анализировать информацию

- Обеспечение практической ценности резу-льтатов обуче-ния (для форми-рования у уча-щихся компе-тентностей, необходимых для развития готовности применять при-обретенные знания для ре-шения разли-чных типичных жизненных про-блем)

- Обеспечение мотивации учащихся к учебной и внеучебной деятельности

Обеспечение освоения учащимися учебно-познавательных компетентнос-тей («умений учиться»)

Автоматизированная система или анкетирование

От 0,8 до 1 – 3 балла

3

8

Результаты профессио-нальной деятельности педагога по обеспечению воспитания и развития учащихся

- Обеспечение формирования у учащихся социального опыта оценивать свои поступки и поступки других людей с позиций социальных норм

- Стимулирова-ние лично-стного развития учащихся

- Обеспечение приобретения учащимися опыта само-стоятельного планирования и осуществления эффективной деятельности

Обеспечение в образовательной деятельности развития тво-рческих способностей учащихся Формирование у учащихся умения ори-ентироваться в мире соци-ально-нравст-венных и общекультур-ных ценностей и действенных представлений о мере своих прав и обяза-нностей

Автоматизированная система или анкетирование


От 0,8 до 1 – 3 балла

3

9.

Результаты профессио-нальной деятельности педагога по обеспечению необходимой психологи-ческой защищенности учащихся в образовательном процессе

Обеспечение удовлетворенности учащихся процессом и результатами учебно-воспи-тательной деятельности

Обеспечение активности учащихся в образователь-ной деятель-ности.

Обеспечение отсутствия у учащихся чрез-мерной нервно-эмоциональной и физической напряженности на уроках

Автоматизированная система или анкетирование

От 0,8 до 1 – 3 балла

3




10.


^ Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководите-ля

Сформирован-ность воспита-тельной систе-мы (системы воспитательной работы)


Уровень реализации


Уровень практической реализации –

1 балл.

Уровень практических результатов –

2 балла.

2

Состояние нарушений общественного порядка учащимися класса



Уровень динамики по количеству учащихся в течение периода

При наличии положительной динамики в сторону уменьшения –

1 балл.

Отсутствие нарушений общественного порядка учащимися класса - 2 балла.

2

Уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин


Уровень динамики пропуска занятий по количеству учащихся в течение периода

При наличии положительной динамики в сторону уменьшения - 1 балл.


При отсутствии пропусков без уважительных причин - 2 балла.


2







Коллективные достижения обучающихся класса в социально значимых проектах, акциях и др.

Уровень участия.


Всероссийский - 4 балла.

Республиканский - 3 балла.

Муниципальный - 2 балла.

Школьный – 1 балл.

4

Коллективные достижения учащихся в конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, днях здоровья, туристических слетах, и др.

Уровень достижений

Всероссийский - 4 балла.

Республиканский - 3 балла.

Муниципальный - 2 балла.

Школьный – 1 балл

4

Посещаемость общешкольных и классных родительских собраний родителями

Уровень посещения

90-100% посещаемость

- 2 балла.

75-89% посещаемости –

1 балл.

2



6372914178019182.html
6373068225353450.html
6373164895617612.html
6373246388165005.html
6373362077427408.html